Category: история

mouse

В каждой сказке...

Илья Стогоff «Таблоид: учебник желтой журналистики». Читать. Растаскать на цитаты о ремесле – приводить не буду, чтобы кайф не ломать. А вот одна, из Стогоff'ской статьи, прям просится...
«Отъехав от Самарканда всего на две недели пути, во время привала Хромец попросил холодной воды. Вечером у него поднялась температура. Утром следующего дня Тимур умер. По заключению врачей: от обыкновенной простуды.
Тело завоевателя было пропитано мускусом и отправлено назад в столицу. Там еще при его жизни для Тимура был выстроен мавзолей. На крышке гроба лучшие каллиграфы мусульманского мира выгравировали проклятие в адрес того, кто рискнет провести эксгумацию.
Полтысячелетия покой гробницы свято соблюдался. Впервые он был нарушен уже в наше время.
В 1941-м из Москвы в Самарканд прибывает научная экспедиция во главе с известным археологом М. М. Герасимовым. Мавзолей Гур-Эмир был тщательно исследован. К концу июня руки дошли и до самого гроба.
Внутри археологи обнаружили скелет пожилого мужчины с ярко выраженной патологией левой ноги: сломанная при жизни, она неправильно срослась. На черепе сохранились остатки рыжеватых волос и надвое расчесанной бороды.
Скелет был укрыт полуистлевшим покрывалом с золотой вязью.

Когда я задал вопрос этому сотруднику восточного факультета СПбГУ, он усмехнулся:
– Верю ли я в проклятие Тимура? Проклятие Тутанхамона, проклятие Ивана Грозного, проклятие Тимура… Слишком похоже на кинематограф. Однако с фактами спорить не стану. По Средней Азии всегда ходили легенды об этом проклятии. А вскрыта гробница была всего один раз: 22 июня 1941 года. В восемь утра по местному времени. То есть в четыре по московскому.»
mouse

Апокалипсис в очереди в магазин (с)

Жители спальных районов нынче вечером получили возможность немножко позлорадствовать: в центре Минска нет света, кое-где и воды (не говоря уже об инете у некоторых провайдеров), а Зеленый луг, Сухарево, Уручье сполна вкушают дары цивилизации.
По дороге из Луга в Сухарево, когда закончились освещенные Мирошниченко и Гамарника, стали попадаться очереди трамваев и троллейбусов, которым без электричества ну никак…
Знаете, есть что-то мистическое в Орловке, погруженной во тьму, если наблюдать ее из окна ярко освещенной маршрутки. Жителям окрестных домов, думаю, довольно тоскливо было наблюдать за светом фонарей на привычном проспекте Машерова. А после Чигладзе все вернулось на круги своя, и электричество вновь воцарилось на улицах и в квартирах…
По дороге от остановки сделала из косухи крыло, чтоб быстрее долететь. Ветер подхватил, донес и бережно поставил у подъезда. Все-таки личное знакомство с одним графом очень пригождается порой!
…И только несколько человек в этом городе знают, кто же на самом деле обеспечил сию прекрасную погоду. Мы все простим и поймем, только больше так не сердитесь, граф, ладно?:-)
mouse

HB2Me

Нет, я ничего не путаю, у меня действительно сегодня ДР. Ну, почти ДР – 21,5 год (праздники придумываем сами, да). Этот день примечателен еще и тем, что ровно через 26 недель, 10 июня, будет очень даже масштабное отмечание «основного» дня варенья. Если, конечно, жива буду, на что надеюсь и чего и вам желаю. Но подарки можно и сегдня дарить:)
Ноутбук в четверг обзавелся русскими наклейками на клаву, супер-пупер сумкой и, самое главное, именем. Его теперь зовут... поручики в лице dezer’а и zubr_’а, молчать!.. Преферанс, или ласково Преф. Причин много – от перевода этого слова с разных языков до того, что его владелица иногда не прочь поиграть в означенную игру. К тому же, у него, похоже, встроенный движок для префа – он меня делает в «Марьяж»!
А муж, похоже, начинает меня к нему ревновать…:)))) Ну правильно, лежит Витончик в постели и что-то ласково так на клаве набирает… А ноут покорно терпит и быстро грузит все издевательства: винда хр, офис 2003, 8-й фотошоп… Умница, а не техника!
  • Current Music
    Машина Времени - Место, где свет
  • Tags
    ,