Вита (vitonchik) wrote,
Вита
vitonchik

Тенерифе. Again and again :)

10-19 ноября мы с Пробельчегомтм второй раз отдыхали на Тенерифе, всё в том же Gran Tinerfe, но уже после ремонта.
Первый раз был 2,5 года назад. С тех пор у нас родилась Юлька (привезли;)) и купилась квартира - в общем, всё сводилось к тому, что пора вернуться и обследовать недообследованное. А именно - съездить на остров Гомера и забраться на вершину Тейде (в тот раз подъёмник из-за ветра не работал). Меня неудержимо рвало на остров Лансароте, но череда случайностей не позволила, придётся приехать ещё и ещё.

Чтобы не загромождать френдленту, убираю рассказ под кат, но советую заглянуть - там красивые фотки, смотрите с приближением :) В качестве спойлера - редкий кадр: вид с вершины вулкана Тейде на острова Гомера (большая фигня чуть выше центра кадра) и Йерро (маленькая фигня вдали слева).

Москва-Мадрид-Тенерифе
Итак, отвезя дочку к моим родителям в Минск, мы вылетели 9 ноября регуляркой S7 в Мадрид, откуда на следующий день Иберия увозила нас в Тенерифе сур. Такой маршрут был выбран, чтобы слегка увеличить продолжительность отдыха - недели было мало, две - много.
Самолёт был полупустой, очень удобно.
Аэорпорт Барахас ОГРОМЕН. Сначала долго-долго поднимаешься, потом с километр идёшь внутри (благо есть бегущие дорожки), потом перекидываешься парой фраз с пограничником - и опять идёшь-идёшь вверх-вниз по указателям, пока не попадаешь к подземному поезду из терминала Т4S в Т4. Оттуда - в метро на конечную (1 евро тариф + 1 евро аэропортовый сбор) - и в центр.
Отель в Мадриде мы выбрали самый дешёвый и центральный – Regente***, рядом Грам Биа и центр, самое то.
Испанская столица, безусловно, красивая, но поскольку архитектурой и религией мы не очень интересуемся – хватило полдня на осмотр Утром вылетели на Тенерифе. Кстати, Иберия летает из Т4, так что если поедете на метро – сразу до конца. Ну или на бесплатном шаттле из первых трёх терминалов. Что особенно понравилось – паспорта уже никто не смотрит, распечатал посадочный в терминале (бесплатный выбор места – когда наши к этому придут?), показал на посадке – и лети.

Gran Tinerfe
Наш любимый канарский отель заслуживает отдельного разговора.
Он и в прошлый раз был хорош, но после ремонта стал превосходен. Не узнать! Побелили фасад, сделали стеклянные ограждения на балконе и дверь в санузел, а как красиво оформили минус первый с рестораном - блеск! Да, и бесплатный вайфай на нулевом (ресепшен и рядом) и минус втором - у бассейна. Могли бы и в номерах (к нам долетал сигнал аж из Вилламара), но ладно уж, не за этим ехали.
Террасе ресторана - отдельное спасибо, равно как и чилауту на крыше, с диванчиками и кроватями (!). Всё-таки расположение имеет значение.

Погода
В этом пункте повезло частично. Океан все дни был тёплый, что ему сделается. Облаков много, полностью солнечных дней почти не было, в основном солнце то показывалось, то пропадало. Однажды даже дождик был, о чем я не преминула сообщить. Впрочем, нам везло - то на Тейде поедем, где всегда солнечно, то на Гомеру, а в последний день, плюнув на сплошную облачную завесу, оседлали гуагуа (рейсовый автобус) и поехали в сторону Лос Гигантес. Добрались до ближайшего солнечного места - Плайя де Сан Хуан, - там и назагорались.
На автобусах, кстати, накатались вдоволь - заглянули в любимый ресторанчик в Ла Калете и даже на Тейде поехали рейсовым.

Тейде
Кстати, о нём. Не попав в прошлый раз с экскурсией, поехали сами, проверив перед выездом погоду и заранее заказав разрешение на подъём по интернету. Правда, в предполагаемую пятницу мы меняли номер, так что отправились в субботу, и я придумала целую речь, чтобы уговорить стража ворот нас пропустить.
Туда с нами ехало человек десять горных велосипедов с хозяевами, грузились они дооолго. Зато домчались быстро, только успевай уши "откладывать". Отличие рейсового автобуса от туристического в том, что к высоте (а поднимаешься за час с нуля до 2500 метров) не успеваешь привыкнуть за минутные остановки. Но ничего, справились.
Подъёмник работал (иначе я б там точно камня на камне не оставила от этого вашего Тейде), даже вайфай для радостного поста в ЖЖ нашёлся. Сам подъём не особо впечатляет, но наверху - здорово!
В ожидании часа дня (разрешение было с часу до трёх, решили хоть время соблюсти) пошли на мирадор Пико Вьехо - налево от подъёмника, если стоять лицом. И тут обнаружилось, что мне с некоторым физическим недостатком совсем не так уж удобно ходить по кое-как уложенным камням. По левому пути я прошла, на правом - остановилась почти в начале. О подъёме наверх, который был явно сложнее обоих этих, и мечтать не приходилось. Так что речь не понадобилась. И тем не менее, отчаянно рекомендую туда добраться всем, кто ещё не был.
Вот несколько видов для ознакомления:

Ла Гомера
С субботы по вторник мы вели растительный образ жизни на пляже, а в среду утром при содействии Viajes Arturo отправились на Гомеру на огромном теплоходе Armas (где тоже есть вайфай, хе-хе).
С экскурсоводом Гунитой очень повезло - она прекрасно говорит по-русски и рассказывала много интересного. Мы узнали, как растут манго и папайя, сколько эндемичных животных и растений на Гомере и что у местных жителей есть свой язык свиста, которому обучают в школе. Перед обедом даже выступил местный знаток, посвистел немного на испанском и русском :)
Вот вид на Тенерифе, где Тейде похож на грудь :)

Парк Гарахонай на высоте прекрасен - жаль, мало времени на него.

А когда едешь по местным дорогам, по сравнению с которыми крутизна подъёма на Тейде - детская забава, проникаешься глубочайшим уважением к людям, которые превратили остров-расчёску (скала-ущелье-скала-ущелье...) в настоящий оазис, не нарушив природу, а помогая ей.
Ну а ещё оттуда Колумб отплывал открывать Америку и самогон у них ничего ;)

Обратный путь
Долго ли, коротко ли - а время прошло, пора ехать обратно. Увы, билеты были на раннеутренний рейс и он вылетел вовремя, так что у нас случился самый короткий световой день - 6 часов, от взлёта до посадки.
Тем не менее, мы крайне довольны поездкой!