Вита (vitonchik) wrote,
Вита
vitonchik

Двенадцать дней в раю :)

Теперь я знаю, где находится рай - на Канарских островах. В этот раз мы побывали только на Тенерифе, но, судя по всему, вернёмся на вулканический архипелаг ещё - и не раз!

Вид на вулкан Тейде и всякие разные скалы

Вот представьте: температура воздуха 25-27 летом, 22-24 зимой, легкий ветерок, океан теплый (20-22), опасных животных и рыб нет, насекомых минимум. Жары как таковой там не бывает вообще, но сгореть под местным солнцем - раз плюнуть, так что мазаться кремом нужно всенепременнейше. Остров Тенерифе знаменит тем, что климат на юге (где мы были) сильно отличается от севера. Юг засушливый, почти все растения посажены людьми и орошаются искусственно. На севере земля плодородная, все покрыто зеленью.

Ну а теперь, собсна, рассказ с кликабельными фотками.

Отдыхали с Пробельчегомтм с 13 по 24 июня в Лас Америкас (самый известный и большой курорт островов), отель – Gran Tinerfe****, номер с видом на океан. Сначала собирались на неделю, но в турфирме сделали большие глаза и сказали, что времени не хватит. И правда, не хватило и 12 дней:) Отель наш построен самым первым на острове, и он едва ли не единственный с прямым выходом на пляж.

Вид из номера на океан

Вид из отеля на город и горы

В аэропорт приехали первыми, в 23-20 (вылет в 4 утра). Наверно, не стоило так рано, зато никаких очередей и отличные места в самолете :) Думаю, мы были первыми туристами в истории Канар, которые приехали – и уехали – без багажа, только с ручной кладью. Не спрашивайте, как это получилось – моей дамской сумочкой на обратном пути можно было убить :D

В отеле появились около 10 утра (время там - минус три часа от Москвы), и нас тут же обрадовали тем, что номера будут к часу дня. Но где наша не пропадала – оставили сумки и отправились изучать местность. Многократное спасибо одному полезнейшему форуму за море советов: купили проездные Bono на автобусной станции, затарились хамоном (знаменитая копчёная ветчина) и т.д.

В первый день мы, конечно, сразу начали купаться в океане и загорать. Я благоразумно купила маску и плавала в линзах. Вы бы видели, сколько там рыбы!!! Совершенно непуганой, но сачок я всё же не купила:) Вечером отправились изучать окрестности. Напротив местного порта Колон обнаружился бильярдный клуб со снукером, что нас весьма обрадовало.

Утром третьего дня (15, воскресенье), закупившись финиками, бананами и изюмом, отправились в лемурятник, известный также как Monkey Zoo – парк, где можно заходить в клетки и кормить животных с рук. Приехали раньше открытия, в 9-15, но прошли без проблем. Знаете, у меня нет слов, чтобы описать всю прелесть лемурятника!!! Хвостато-полосатые граждане очень обрадовались нашему появлению и с удовольствием лопали фрукты, позволяя себя гладить, и трогали за руку, когда отвлекаешься.

"Позирую за еду"

"Эт чё, банан? Не-е-е..."

И всё же это зоопарк...

Покормили и других обезьян, заодно наблюдая за повадками. «Пахан» расталкивает всех и держит за руку двумя своими, причем так крепко, что убрать руку нельзя ну совсем никак. Шимпанзе и гориллам достались бананы, просунутые сквозь решетку, они были чрезвычайно довольны, а выпрашивая угощение, стучали ногами по стенке клетки :) Я, честно говоря, не припомню, где еще в мире есть такие вот парки с близким контактом. Если бы его открыли в России, бедных обезьян небось перетравили бы на второй день…

Запасливая белка :)

На следующий день мы поехали на обзорную экскурсию по острову с компанией Viajes Arturo. Она, как известно, включает в себя панораму Гарачико, Икод де лос Винос и «Лоро Парк». Город Гарачико известен тем, что при извержении вулкана в 18 веке его уничтожило извержение вулкана. Гарачико большого впечатления не произвел – ну панорамка и панорамка :) Жители отстроили его заново в том же стратегически неудачном месте, где новое извержение может опять смести его с лица Земли.

Зато Икод де лос Винос – это просто сказка! И речь вовсе не о дегустации вин, а о самом древнем в мире дереве – Драконовом, возраст которого, по разным оценкам, составляет от 1 до 3 тысяч лет. У него нет годовых колец, и вообще это - гигантская драцена. На мой скромный взгляд, его рассматривание намного интереснее всего остального :D Эти фотографии лучше смотреть в полном размере.

Жаль, что в экскурсию не включено посещение ботанического сада и вулканических пейзажей, равно как и близкое рассмотрение дерева – все это стоит 4 евро и обнаруживается случайно. За красивыми кадрами пришлось пролезть под оградой и подойти поближе, но трогать древность, конечно, я не собиралась.

Затем нас привезли в Лоро Парк, расположенный на севере возле города Пуэрто де ла Круз. Он знаменит не только и не столько огромной коллекцией попугаев, но и самым большим в мире искусственным пингвинарием, а также шоу дельфинов, морских львов и касаток. «Лоро Парк» хорош, богат и все в таком духе, но я не большая любительница зоопарков. Впечатлил пингвинарий и обалденное шоу касаток. Как их удалось выдрессировать – не представляю… Дельфины, конечно, большие молодцы, но, по-моему, это все же скорее детское шоу. Понравился и коридор-аквариум с рыбами, которые плавают над головой и по бокам: особо зубастые акулы заставляют инстинктивно отшатываться :)

Уже в понедельник было видно, что погода слегка портится – становилось облачно. Поэтому на следующий день позагорать не удалось, и мы решили съездить в рыбацкую деревню Ла Калета, попробовать местную рыбу. Недолго думая, я предложила арендовать велосипеды…

О, как же я была неправа! По холмистой населенной местности ездить не слишком удобно, и мысли о том, чтобы повернуть назад, не оставляли меня всю вторую треть пути. Однако чуть позже я была вознаграждена потрясающим обедом в местном ресторанчике. Рыба – не мое любимое блюдо, но такой вкуснятины я еще не ела никогда! Муж относится к рыбе еще прохладнее, но и он оценил и вкус, и размер порций. Обожраться в канарских ресторанах – раз плюнуть. Обратно было ехать легче – выбирали более удобные маршруты :) Итого накатали километров двадцать, устали, но все равно довольны.

Среда встретила хмурым утром, после чего было решено поехать за солнцем в столицу, Санта Круз де Тенерифе (около 75 км на северо-восток), и старую столицу – Ла Лагуну, - а заодно испытать местные автобусы Titsa. Cтратегический просчет состоял в том, что я совершенно забыла распечатать описание экскурсии с сайта турфирны - пришлось выйти в отеле в инет и конспективно переписать в блокнот улицы и достопримечательности. «Авось разберемся», - думала я, памятуя, что Ла Лагуна внесена в список мировых достояний за впервые примененную прямоугольную планировку. Куда там!

Приехав в Санта Круз, мы быстренько пересели на местный трамвай, который шел в Ла Лагуну. Этот вид транспорта появился на острове год назад, ходит почти бесшумно, вагончики раскрашены в яркие цвета. Ну а там мы просто слегка заблудились, даже изучив карту на остановке – подписывать улицы местные жители обычно забывают :) Поэтому мы просто гуляли по городу, снимали на фото и видео дома и людей, любовались окрестностями.

На окраине города, как раз по пути трамвая, находится местный астрономический музей, заодно работающий как анатомический. Экспозиция довольно интересная, рассчитана на школьников и подзабывших школьный курс взрослых :) Планетарий был закрыт, зато при выходе полюбовались на большие настенные часы, идущие в обратную сторону.

Далее путь лежал обратно, в Санта Круз, и тут уже ориентироваться было гораздо проще. Прошлись по центру, поснимали реконструируемую площадь Испании – и отправились домой, поскольку делать в столице особо нечего.

Фонтан в столице

На следующий день нас ждала вторая организованная экскурсия – на вулкан Тейде, самую высокую вершину Испании (3718 м). Собственно, подъем на пик Тейде (фуникулер и пешком) был важнейшим моментом в поездке лично для меня. Первая остановка автобуса – деревня Вилафлор, самая высокогорная в мире (1500 с чем-то метров). Затем – несколько остановок в горах на смотровых площадках.

(На этом месте должен быть восторженный рассказ о фуникулере и подъеме на пик, для которого нужно получить разрешение, но из-за плохой погоды наверху (-9, ветер 20 м/с) фуникулер не работал. Поэтому осмотр лунных пейзажей из желто-зеленого песка с вкраплениями и прочие красоты большой радости мне не доставили.)

И наконец о футболе. Понятное дело, что посмотреть Чемпионат Европы можно было в номере (на испанском и немецком), во многих кафе и даже внизу в отеле, в зале на 40-50 человек. За день до четвертьфинала Россия-Голландия в нашем отеле поселили молодой состав «Реал Мадрид», и мы вместе болели за Россию:)

Обратный вылет Вим-авиа задержали на 4 часа, но было уже как-то пофиг. Очень не хотелось уезжать. Впрочем, на следующие разы тоже осталось много интересного – все остальные острова. И, конечно, подъем на пик Тейде.

В общем, всем рекомендую Канары как отличное место отдыха, вот.
Tags: Тенерифе, животные, мы, поездки, путешествия, фотки