Вита (vitonchik) wrote,
Вита
vitonchik

  • Mood:
  • Music:

Экстатическое. Концертное. "Аквариумное".

Третий концерт "Аквариума" в моей жизни оказался на порядок лучше первых двух - хотя тогда я и не думала, что может быть ещё лучше. Тогда - это балкон в пятитысячном к/з "Минск" на акустических концертах уставшего БГ.
Сейчас - клубное выступление в ДК МАИ. Двухчасовая музыкальная феерия - клавиши, барабаны, скрипка, виолончель, две электрогитары - и акустическая в руках Гребенщикова.

По правде говоря, я слабо представляла клубный концерт "Аквариума": ну не вязался образ БГ с танцполом, ордой воющих и прыгающих поклонников и прихлёбыванием пива.
Ошибалась.

Был танцпол, было пиво. И были поклонники, совершенно особенные почитатели таланта... Ни на одном рок-концерте я такого не видела. Люди подсознательно понимали, когда МОЖНО и НУЖНО подпевать, прыгать и хлопать в такт, а когда этого делать не следует.

БГ был весел и улыбчив, довольно много общался с залом, раздавал автографы и принимал цветы. Видно было, что человек не просто отрабатывает время, а делится частью своей души. Такое, знаете, нечасто бывает...

Ну а теперь хватит растекаться мыслью по древе, расскажу "коротенько, на полчасика" о самом ДЕЙСТВЕ.
Экстаз наступил уже на четвёртой песне и не отпускал до последней. На куплете

Но северный ветер - мой друг,
Он хранит то, что скрыто...
Он сделает так, что небо будет свободным от туч
Там, где взойдёт звезда Аделаида


- зал и Борис Борисыч спелись настолько, что после окончания песни пару секунд стояла гробовая тишина - недоумение. Вообще было непонятно, как человек может ТАК петь, а группа - ТАК играть. Потом начались бешеные аплодисменты, но - потом...
Несколько песен спустя БГ загадочно улыбнулся и сказал: "Да, сейчас будет _эта_ песня!" Пока зал соображал, какая из пятисот - _эта_, Гребенщиков начал выстукивать мотив фалангами на гитаре. Никто опять не понял. И тогда он запел:

Ну-ка мечи стаканы на стол,
Ну-ка мечи стаканы на стол,
Ну-ка мечи стаканы на стол
И прочую посуду.

Все говорят, что пить нельзя,
Все говорят, что пить нельзя,
Все говорят, что пить нельзя,
Я говорю, что буду!


Live-версия этой песни на голову выше студийной. Такого драйва я от БГ не ожидала вообще никогда и ни при каких обстоятельствах! Впрочем, вру - "2-12-85-06" он исполняет ещё мощнее и резче. Но категорически редко. Последние такты "Стаканов" бас-гитарист играл раза в два медленнее, чем надо. Повеселил:-)

Следующей песней предсказуемо стала "Voulez-vous coucher avec moi". Причём БГ так проникновенно произносил эти слова, что каждая женщина в зале готова была ответить "Avec plaisir!" А вы говорите - цветы-конфеты-ухаживания...

Ещё несколько песен - и БГ, видя, что люди знают все тексты - от 70-х до современности, - говорит: "А вот теперь - то, что вы НЕ знаете. Продолжаем синтез русских и кельтских мотивов". Последовавшая за этим песня была мне не знакома, посему заодно запоминала текст. Пожалела, что не взяла фотоаппарат с микрофоном (а стояла-то в _трёх_ метрах от Бориса Борисыча!), но кое-что запомнила. Мотив - весёлый, вроде "Стаканов" (два у меня по сольфеджио было, два!)

Пил в Петербурге, пил в Москве,
Пил в Костроме и Рязани,
Пил текилу и пил сакэ,
Закусывал травой и грибами.

...Упал в Енисей, вышел из Невы,
А может, то была Припять,
Вышел, как всегда, сухим из воды
И сразу нашёл, с кем мне выпить.


Разумеется, "Аквариум" исполнил половину альбома "Zoomzoomzoom" - и главную песню, и "Белую", и "Трамонтану". И самую кровожадную "Я не могу оторвать глаз от тебя". И "посвящённую" orange_poison "Всенародную песню из Паломоса" (я бы не удивилась, посвяти БГ и правда песню ей - такой женщине!!!)

Хэй, я готов принести вам справку,
Хэй, самое время идти на заправку,
Хэй, это море неестественно мелко,
Хэй, ты можешь называть меня Стрелкой...


Перед очередной песней (а вторую половину концерта "Аквариум" импровизировал, "что бы это такое сыграть") Борис Борисыч рассказал историю: "Знаете, мы вчера выступали в Рязани. И вот зашёл спор, рок-н-ролл мёртв или ещё нет. Спорили долго, но, дойдя до стиля "политический джангл", согласились - жив!"

...И была эта песня - "Крем и карамель". Политика на самом деле сквозит из каждой строки. А игру БГ в положениях стоя, сидя и почти лёжа, соревнуясь с бас-гитаристом, все зрители запомнят надооолго. После этой песни Борис Борисыч отшвырнул ногой стул и дальше пел стоя.

А дальше были хард-версия "Сидя на красивом холме" и много всего интересного. А потом, когда они "ушли" и вернулись на бис, случился самый сильный культурный шок в моей жизни. Очередной экстаз у всего зала, огромной силы... В общем, не знаю я, как это словами передать. Просто вспомните одну старую песню, и без того глубокую, которую виртуозным исполнением сделали бездонной:

Мы стояли на плоскости с переменным углом отражения,
Наблюдая закон, приводящий пейзажи в движение,
Повторяя слова, лишённые всякого смысла,
Но без напряжения, без напряжения...


После таких откровений и не знаешь - плакать, смеяться или просто молиться на Гребенщикова.
Закончился концерт замечательной "Возьми меня к реке". И все поняли, что она - последняя. Эххх, два часа - хорошо, но мало.

"Ну как, БГ зажёг?" - спросили меня знакомые после концерта. Дорогие мои, это то же самое, что спросить "А Зинчук хорошо на гитаре играет?" БГ - Гений. И этим всё сказано.

P.S. Извините, не умею я рецензии писать, да и не ставила целью. Хотелось просто поделиться впечатлениями.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments