Вита (vitonchik) wrote,
Вита
vitonchik

  • Mood:
  • Music:

О компании Apple Computers и её заклятых друзьях

Люди!!! Смотрите, какая прелесть! MacBook Pro - один из самых супер-пуперских ноутбуков. Ценник - от 2650 и выше. Теперь - две посылки:

1. Среди программ к этому чуду есть Microsoft Office for Mac - как известно, например, Excel изначально разрабатывался именно под Макинтош. Великое противостояние сменяется великим сотрудничеством.

2. В Макинтош впервые поставили интеловский процессор, да ещё свежеразработанный, двуядерный. Кто в теме - тот поймёт, остальным объясню: компания Intel тоже не была другом "яблочников".

Наивно складываем наличие мелкософтовского офиса и x86-го процессора и получаем на выходе возможность установки на ноутбук OS Windows вместо Mac OS.

Более того, Apple Computers эту возможность не блокирует. Но нашей наивности можно позавидовать, поскольку в ближайший год - absolutely impossible.

 Почему хрен нам, а не окошки на яблоке?

 

Объясняю пошагово, чтобы всем было понятно.

1. На привычных большинству из нас компах установлен BIOS. Да-да, та самая поебень на синем фоне, в которой иногда приходится настраивать время, частоту процессора, загрузочный диск и прочее, прочее.

2. На новых Макинтошах вместо биоса установлен интерфейс EFI (Extensible Firmware Interface), разработанный, кстати, упомянутой выше "заклято-дружественной" компанией Intel. Он более функционален - например, позволяет запускать антивирусы и выходить в инет без загрузки операционки. Но сейчас не об этом, складываем факты дальше.

3. EFI был разработан для 64-разрядной платформы Itanium, но с 32-разрядными тоже совместим (хинт на память - большинство домашних процессоров 32-разрядные).

4. Не имея ничего против Intel'а и решив, что юзерам 32-разрядной платформы EFI нахуй не упал, добрый ангел Билли Гейтс включил поддержку EFI только в 64-битную версию Винды.

Следите за мыслью? Правильно. Последний бой, он трудный самый факт, и вы всё поймёте.

5. На MacBook Pro установлен 32-разрядный процессор. На котором 64-разрядная Винда просто не запустится.

Так что, дорогие юзеры, ставьте себе Винду на Маки, пока не надоест. Всё равно не поставится:)

То есть, поставится, но не сейчас - в конце года (неужели? не верю!) выйдет Windows Vista с поддержкой EFI в версиях всех битностей и небитностей.

Вот такие дела. 

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments